История » История самолетостроения

История самолетостроения
Страница 2

В апреле 1959 года начались перевозки пассажиров на турбовинтовом самолете ИЛ-18, который по конструкции и по технико-экономическим характеристикам не имел ничего общего со своим предшественником, кроме некоторых геометрических размеров площади крыла и диаметра фюзеляжа. С ростом объема пассажирских перевозок в 60-е годы в ОКБ началась работа над самолетом ИЛ-62 с расположением двигателей в хвостовой части фюзеляжа, что давало возможность использовать аэродинамически "чистое" крыло, отличающееся более высоким качеством, применить эффективную взлетно-посадочную механизацию и обеспечить значительное снижение шума в салонах, повысив уровень комфорта.

В 70-е годы объем грузовых перевозок аэрофлота вырос более чем в три раза, а число пассажиров более чем в два раза. Если учесть, что свыше 70 процентов перевозок приходится на авиалинии с дальностью полета от 500 до 4000 км, то становится ясно, насколько интенсивно работают самолеты ИЛ-18, ТУ-104, ТУ-154. Для снятия этого напряжения создан средний магистральный самолет большой пассажировместимостью ИЛ-86, рассчитанный на 350 пассажиров и Ил-76 — грузовой самолет с широким фюзеляжем и просторной грузовой кабиной для транспортировки различных видов гражданской техники. В июле 1975 года экипаж во главе с пилотами Я. И. Верниковым и А. М. Тюрюминым установил на самолете ИЛ-76 25 мировых рекордов.

В наши дни ведется подготовка к серийному выпуску аэробуса ИЛ-96.

"АН" — самолеты для любых аэродромов

Конструкторское бюро, созданное в 1946 году, специализируется, главным образом, на создании транспортных самолетов. Родоначальник многочисленного семейства самолетов с маркой "АН" — широко известный сельскохозяйственный самолет АН-2. В последующие года один за другим поднимались в воздух транспортные самолеты АН-8, АН-12, АН-24Т, АН-22 и АН-26, пассажирские АН-10 и АН-24, самолеты короткого взлета и посадки АН-14 и АН-28, аэрофотосъемочный АН-30 и другие. На базе этих самолетов создано более 80 специализированных модификаций.

Самолет АН-2 созданный в 1946-1947 г. г., как сельскохозяйственный самолет, имеет поршневой двигатель конструкции А. Швецова АШ-62ИР со взлетной мощностью 1000 л. с., обладает хорошими взлетно-посадочными характеристиками, простой и надежной конструкцией. Он был на серийном производстве 30 лет.

В 1957 году впервые поднялся в небо самолет АН-12, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов и различной техники весом до 20 тонн. Дальность полета до 6000 км.

Самолет АН-14 ("Пчелка") впервые взлетел в небо в 1958 году.

Главная цель, которую ставили перед собой конструкторы, — разработать самолет, способный взлетать и садиться на очень маленьких площадках. Самолет АН-24, рассчитанный на 52 пассажира с двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 мощностью 2550 л. с. совершил в 1952 году свой первый пассажирский рейс. На его базе было разработано 30 модификаций самолета, в том числе АН-26 транспортный, специализированный аэрофотосъемочный самолет АН-30 и другие.

В 1973 году впервые выполнил свой полет АН-28 многоцелевой легкий самолет короткого взлета и посадки с двумя газотурбинными двигателям.

Самолет АН-32, созданный в 1976 году, является модификацией самолета АН-26 и предназначен для перевозки людей и грузов на линиях малой и средней протяженности, а также для использования в санитарном и других вариантах.

Самолет АН-22 — тяжелый транспортный самолет "Антей" — совершил первый вылет в 1965 году. Появление самолета большой грузоподъемности, с диаметром фюзеляжа 6 метров, предопределило новое в отечественном и мировом самолетостроении. АН-22 предназначен для перевозок на большие расстояния тяжелых и крупногабаритных грузов. Его грузовая кабина значительно превышает по размерам железнодорожный вагон, что позволяет транспортировать грузы, значительно превосходящие железнодорожные габариты, например: землеройные и строительные машины, бурильное оборудование, тяжелые грузовики, автобусы и тракторы, речные суда и т.д.

В августе 1977 года совершил свой первый полет новый грузовой реактивный самолет АН-72, предназначенный для замены самолета АН-26. Этот самолет обладает очень коротким разбегом на взлете и коротким пробегом после посадки. Высокая проходимость позволяет ему садиться и взлетать с грунтовых аэродромов. Крейсерская скорость этого самолета 600-720 км/час. Грузовая кабина позволяет вмещать грузы в стандартных контейнерах 1,9х2,4х1,5 метра, весом до 5 тонн.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Предыстория. Оборона советских войск на московском направлении накануне великой битвы
В первые дни войны Красная Армия понесла большие потери, особенно в авиации. Несмотря на героическое сопротивление советских бойцов, немецко-фашистские войска быстро продвигались в глубь нашей территории. Гитлер и его военачальники ликова ...

Планы послевоенного устройства
В 1943 году после Сталинграда и Курска началась высадка союзников в Южной Италии. Рузвельт понял, что он должен заглянуть в более далекое будущее и заняться рассмотрением вопросов послевоенного мира. Надо было осуществить идею о перестрой ...

Преобразования Петра в военном деле.
В своих “потешных” сёлах Пётр устроил два полка – Преображенский и Семёновский – уже совершенно по иноземному образцу. К 1692 году эти полки были вполне сформированы и обучены. В 1699 году Пётр велел произвести общий рекрутский набор[8] и ...