Начало жизненного путиСтраница 1
Родился он 17 июня 1849 года в Тифлисе в семье чиновника, служившего в аппарате Кавказского наместничества. Его отец Юлий Федорович был потомком выходцев из Голландии, переселившихся в Прибалтику. Российское потомственное дворянство фамилия получила в середине девятнадцатого века. Мать, урожденная Екатерина Андреевна Фадеева, находилась в родстве с известнейшим княжеским родом Долгоруких. После отмены крепостного права семья Витте утратила связь с землей и принадлежала к разряду «служилого» дворянства, главным средством существования которого было казенное жалование.
Детские и юношеские годы С. Ю. Витте провел в доме своего дяди, известного военного писателя и адъютанта кавказского наместника князя А. И. Барятинского, генерала Р. А. Фадеева, близкого к славянофильским кругам. «Вся моя семья, - подчеркивал Витте, - была в высокой степени монархической семьей, и эта сторона характера осталась у меня по наследству».
Получив домашнее образование, Витте экстерном сдал выпускные экзамены в кишиневской гимназии и в 1866 году поступил на физико-математический факультет Новороссийского университета в Одессе. В студенческие годы он обнаружил неординарные способности к математике, но в общественном плане ничем себя е проявил.
Окончив университет, Сергей Витте задумался о научной карьере и профессорской кафедре. Однако родственники неприязненно относились к его планам посвятить себя науке, считая её недворянским занятием, к тому же после смерти отца и деда материальное положение семьи осложнилось.
И Витте принимает решение о поступлении на государственную службу.
В 1869 году Сергей Юльевич начинает службу в канцелярии одесского генерал-губернатора, где занимается учетом железнодорожного движения, а через год его назначают начальником службы движения казенной одесской железной дороги.
Вскоре одесская дорога вошла в состав общества юго-западных железных дорог, и перед Витте открылись более широкие перспективы. В 1880 году он становится начальником отдела эксплуатации, а с 1886 года – управляющим этими дорогами.
В конце 70-х годов Сергей Юльевич женился на Н. А. Спиридоновой, урожденной Иваненко, дочери предводителя дворянства Черниговской губернии, скоропостижно умершей в 1890 году. Примерно через год он в театре случайно встретился с молодой красавицей, которая ему необычайно понравилась. Это была Матильда Ивановна Лисаневич (урожденная Нурок). Между молодым вдовцом и очаровательной замужней дамой возникло большое чувство, и Витте деятельно способствовал расторжения брака Лисаневичей. Вскоре действительный статский советник и безродная красавица-бесприданница обвенчались. Этот брачный союз стал для Сергея Юльевича радостью, но одновременно служил причиной множества неудобных и щекотливых ситуаций. Действительно: важный государственный чиновник, которому мирволил сам государь, женился, как полагали в свете, на женщине с сомнительной репутацией («разводка»), да ещё еврейка. Чванливое петербургское общество не могло принять эту партию.
В начале 80х годов С. Ю. Витте опубликовал серию статей по тарифным вопросам. В 1883 году они вышли отдельной книгой под названием «Принципы железнодорожных тарифов по перевозке грузов».
Поход бедноты .Поход феодалов
В первом крестовом походе приняли участие две противоположные социальные группы, поэтому большинством историков он условно делиться на две части, поход бедноты- как правило это были крестьяне, и поход феодалов. После Клермонского собора с ...
Экономическое развитие Болгарии в 1878-1912 гг.
До 90-х гг. XIX в. фактически отсутствовала какая-либо целостная концепция экономического развития Болгарии, что, в значительной степени, объяснялось ее общей отсталостью.
Согласно проведенной в 1905 г. в Болгарии переписи населения, его ...
Социально – политическая борьба
Развитие экономики страны сопровождалось крупными социальными движениями. XVII столетие не случайно получило у современников название «бунташного века».
В середине столетия произошли две крестьянских «смуты» и ряд городских восстаний, а ...