Заключение.Страница 3
После смерти Боливара его имя неоднократно пытались использовать в своих целях различные диктаторы. Была создана даже целая теория так называемого «демократического цезаризма», по которой народы Латинской Америки якобы еще не доросли до демократии и ими можно управлять только с помощью «крепкой руки», насилия, диктатуры. Сторонники этой теории извращали образ Боливара, представляя его как диктатора, якобы с презрением относившегося к простым людям и широко открывшего двери Великой Колумбии для представителей иностранного капитала[22].
В самый разгар Войны за независимость, в августе 1815 г., Боливар писал о том, что «мало найдется испанцев в Америке, будь то военачальники, младшие офицеры, солдаты или гражданские липа», которых нельзя было бы уподобить организаторам чудовищных по своей жестокости репрессий. Освободитель неоднократно резко осуждал политику Испании в Новом Свете, террор и зверства испанской военщины. И не просто осуждал: в некоторых из его высказываний прорывается поистине пламенная ненависть к мучителям его родины. «Свирепость, свойственная испанскому характеру, проявлялась столь разнообразно во всех провинциях Южной Америки, опустошенных их враждебными действиями, что рассказ о злодеяниях . никогда бы не кончился . Испания поставила себе целью стереть с лица земли Новый Свет, уничтожить его обитателей .» Испания уподобляется «дряхлеющей змее, шипящей от злобы». По словам Боливара, для нее типичны «такие низменные страсти, как месть, властолюбие и алчность». Характеризуя свое отношение к Испании, Освободитель повторяет слова известного французского просветителя Рейналя: «Пришло время заплатить испанцам казнями за казни и утопить эту расу палачей в их собственной крови или в морских волнах». И как естественный вывод: узы, связывавшие Америку с Испанией, порваны; «ненависть, внушаемая нам Испанией, больше, чем океан, отделяющий нас от нее. Легче соединить два материка, чем духовно примирить обе страны . слишком много страданий приносит нам эта мачеха, не имеющая на нас никаких прав». В ответ на массовый террор колонизаторов Боливар выпустил в июне 1813 г. манифест, в котором объявлялась «война насмерть» испанцам и их сторонникам, декретировался революционный террор[23].
И все же справедливая ненависть никогда не застилала глаза Боливару, который стремился проводить грань между реакционными и прогрессивными силами Испании, высоко ценил испанскую гуманистическую традицию. Так, он неоднократно апеллировал к наследию Лас Касаса, предлагал назвать столицу независимого государства, долженствовавшего объединить Новую Гранаду (современные Колумбия, Панама и Эквадор) и Венесуэлу, именем великого испанского гуманиста.
Народы Латинской Америки с особой гордостью и уважением вспоминают своих славных героев войны за независимость, которые никогда не отступали перед трудностями, не страшились опасностей, не сдавались перед врагом и, в конце концов, одержали победу над ним. Среди этих героев имя Симона Боливара занимает одно из первых мест.
Джордж Гордон Байрон «Остров, или Христиан и его товарищи»., Собрание сочинений в четырех томах. Том 3. М., Правда, 1981 г
[2] Лаврецкий И.Р. «Симон Боливар», М., 1958г. с.31
[3] Лаврецкий И.Р. «Симон Боливар», М., 1958г. с.33
[4] Правовые воззрения Симона Боливара. Очерк / Лазарев М.И. - М., 2001.
[5] Альперович М.С, Слезкин Л.Ю. Образование независимых государств в Латинской Америке. М., 1966
[6] Гусев В. И. Горизонты свободы: Повесть о Симоне Боливаре. — М.: Пламенные революционеры, 1972.
[7] Маршал Ф., Крейн Б. Боливар. М., 1944
[8] Лаврецкий И. Р «Симон Боливар». М., 1958;
[9] Шемякин Я. Г. «Латинская Америка: традиции и современность». - М., 1987.- с.47.
[10] Лаврецкий И.Р. «Симон Боливар», М., 1958г. с. 46-47
[11] Правовые воззрения Симона Боливара. Очерк / Лазарев М.И. - М., 2001
[12] Правовые воззрения Симона Боливара. Очерк / Лазарев М.И. - М., 2001.
[13] Там же.
[14] Альперович М.С, Слезкин Л.Ю. «Образование независимых государств в Латинской Америке». М., 1966;
[15] Шемякин Я.Г. «Латинская Америка: традиции и современность», М., - 1987г., с.87
[16] Альперович М., Слезкин Л. «Образование независимых государств в Латинской Америке». М., 1966;
Тайная канцелярия
Тайная канцелярия (1718—1801) — орган политического сыска и суда в России в XVIII веке. В первые годы существовала параллельно с Преображенским приказом, выполнявшим сходные функции. Упразднена в 1726 году, восстановлена в 1731 году как К ...
Танки в
ВОВ. Немецкие танки в бою до 1941 г.
Крещение огнем немецкие танки получили в Испании. Всего в Гражданской войне на Пиренейском полуострове приняли участие 102 линейные и 4 командирские «единички». В Испании Pz.I довелось столкнуться с танками советского производства БТ-5 и ...
Религия и культура Инков
В соответствии с религиозными воззрениями инков Солнце занимало главенствующее положение среди богов и управляло всем неземным миром.
Официальной религиозной системой инков являлась «гелиоцентрическая» система. В ее основе находится подч ...