История » Холодное оружие и доспехи в средние века » Доспехи и вооружение германских племен.

Доспехи и вооружение германских племен.

Так как одним из основных источников пропитания германских племен была охота, то для военных действий они использовали те же виды оружия, что и для охоты. Хотя германцы часто присовокупляли к традиционному вооружению заимствованные у римлян щиты и корот­кие копья (римские пилумы). На заре средневековья германские племена отдают предпочтение оружию ударно-дробящего типа, что говорит о примитивности оружейного дела. Только при покорении Галлии, Брита­нии и других римских провинций можно наблюдать постепенный пере­ход к режуще-колющему типу вооружения. Происходит изменение тра­диционных форм оружия, пригодных и для охоты и для войны, в сто­рону его ориентации на чисто военные цели. Изготовление оружия пере­стает иметь штучный характер, появляются классические формы воору­жения, что позволяет наладить массовое производство холодного ору­жия. Смотрите бумага офисная гост на нашем сайте.

К концу V века, оружие германских племен было достаточно од­нотипно и состояло из обоюдоострого меча – spatha, короткого меча – scramasax, ножа, боевого топора (бердыша) или франциски, неболь­шого ангона, дротика или фрамеи и большого щита. Отделка оружия отличается большой роскошью, это говорит о том, что в период раннего средневековья, когда германские племена захватили богатую добычу в Римской Империи, не было возможностей для вкладывания материаль­ных средств куда-либо кроме как в отделку и украшение личного ору­жия, которое сопровождало воина и в могилу.

Spatha – обоюдоострое прямое клинковое оружие режуще-ко­лющего типа, с длинной клинка до 80 см при ширине до 5 см (иногда и более), с одноручной рукоятью и, как правило, с небольшой гардой и плоским оголовьем. Клинки данного типа богато украшались, они встречаются на всей территории расселения германцев. Но в данную эпоху мечи подобного типа составляют редкость и, как видно, их носили только вожди. Это было благородное оружие, знак власти.

Скрамасакс (Scramasax) – чисто германское оружие, которое было наиболее употребляемым. Скрамасакс имел клинок до 6,5 см ши­риной и длиной клинка от 44 до 75 см. Клинок имел одностороннюю за­точку, ярко выраженное колющее острие, иногда встречался незначи­тельный изгиб клинка. Рукоять предназначалась для обеих рук и часто достигала длины до 20 см. Он имел чечевидное оголовье и небольшую железную чашечку, служившую гардой. В паре со скрамасаксом, как оружие левой руки, использовались небольшие ножи от 10 до 30 см, яв­ляющиеся его прототипом.

Франциска – холодное оружие ударно-дробящего типа, пред­ставляющее собой различные варианты боевого топора германцев, не имеющее четкой классификации и систематизации. Иногда употребля­лось как метательное оружие.

Фрамея – это короткое копье, длина которого не превышает че­ловеческого роста, имеющее наконечник лавровидной формы в трубку которого вставлялось деревянное древко.

Ангон – есть мало измененный римский пилум, с длинным (до 90 см) наконечником, который использовался как метательное оружие.

Германцы употребляли большие щиты круглой формы, делавшиеся из дерева или плетенных веток, иногда они обтягивались кожей и укреплялись железом. Остальные элементы доспехов по всей видимости у германских племен отсутствовали, за исключением трофейных римских шлемов.

Таким образом можно заключить, что наступательные системы вооружения представляли собой видоизмененные орудия труда, не имели четкой систематизации и не были однотипны.

Письменность.
Письменность в греческой культуре XXII-XII вв. играла ограниченную роль. Как и многие народы мира, жители Эллады прежде всего стали делать рисуночные записи, известные уже во второй половине III тыс. Каждый знак этого пиктографического пи ...

Федеративный период, 1991 г.
Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России) — военная организация Российской Федерации, предназначенная для обороны российского государства, защиты свободы и независимости России, одно из важнейших орудий политической власти. Верхов ...

Искусство.
Аналогичные процессы протекали и в искусстве. IV век обычно рассматривается как время поздней классики, период перехода к искусству эллинизма. А) Архитектура. Показательно, что после Пелопонесской войны не только сократилось монументаль ...