БиографияСтраница 1
Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили) родился 21 декабря 1879 г. в небольшом городке, расположенном в гористой местности на востоке Грузии, примерно в 45 милях от Тифлиса.
Эта дата дается во многих энциклопедиях и научных трудах, посвященных жизни и деятельности И. В. Сталина. Но Э. Радзинский, что Сталин родился 18 декабря 1878 г., Но зачем было придумывать другую дату рождений? На этот вопрос Радзинский не дает определенного ответа, он лишь пишет, что в апреле 1922 г., когда Сталин становится Генеральным секретарем ЦК ВКП (б), его секретарь Товстуха заполняет за него новую анкету, где проставляет измененный его рождения – 1879 г. и новое число – 21 декабря.[1]
Родители Сталина были бедны и жили рядом со старыми русскими артиллерийскими бараками, в небольшом, взятом в аренду домике. Из четырех детей Виссариона и Екатерины Джугашвили остался в живых лишь последний – Иосиф, которого в раннем возрасте звали Сосо, обычным грузинским уменьшительным именем для Иосифа.
Кеке Джугашвили была прачкой. Она зарабатывала мало, с трудом воспитывала своего единственного сына. Когда Сосо было 5 лет, его отец уехал в Тифлис и стал работать на обувной фабрике. Он много пил и почти все его жалование уходило на водку, поэтому помощи от него было мало.
Кэкэ хотела, чтобы ее сын стал священником и в 1888 г. ее мечта бы сбылась – Сосо поступил в Горийское духовное училище. Горийское духовное училище Сосо окончил в 1894 г. В это время среди молодых ребят была очень популярна повесть Даниэля Чонкодзе «Сумарская крепость», осуждавшая крепостничество. Главным героем ее был Коба – грузинский «Робин Гуд», бесстрашно защищавший бедноту и грабивший богатых. По словам современников, Коба стал для Соло «Богом», он ужасно хотел стать на него похожим, быть борцом и героем. Он называл себя Кобой и настаивал, чтобы так называли его и другие.
Осенью 1894 г. И. Джугашвили блестяще сдал приемные экзамены в Тифлисскую духовную семинарию и был принят в пансион при ней. В семинарии изменилось отношение Кобы к учебе. Он уже не старался быть первым, успевал только по двум предметам (гражданской истории и логике), которые его особенно интересовали, а остальным уделял лишь столько внимания, сколько требовалось, чтобы получить переходный балл.
В семинарский период Коба устанавливает связи с революционным подпольем. Во время пребывания в семинарии Джугашвили уже ведет пропаганду в рабочих кружках и вступает в социал-демократическую организацию «Месате-Даси». Решение оставить семинарию явилось логическим следствием сказанного. В 1899 он был исключен из семинарии за неявку на экзамен.
Уже в те годы товарищи отмечали у Иосифа склонность находить у других только дурные стороны и с недоверием относиться к бескорыстным побуждениям. Он умел играть на чужих слабостях и сталкивать своих противников лбами. Кто пытался сопротивляться ему или хотя бы объяснить ему то, чего он не понимал, тот накликал на себя беспощадную вражду.
После исключения из семинарии Иосиф жил на случайные заработки. Основной его деятельностью стала подпольная работа, прерываемая лишь арестами и ссылками.
После раскола между большевиками и меньшевиками в 1903г. осторожный и медлительный Коба выжидает полтора года в стороне, но потом примыкает к большевикам. В конце 1905 г. он отправляется на первую конференцию большевиков в Таммерфоре. К тому времени он уже стал влиятельной фигурой, правда, не в общепартийных делах, а среди большевиков местного уровня.[2]
Советский период,
1917—1991 г
Вооружённые Силы России Советского периода начали формироваться в 1917 году. После образования СССР вначале на основе иностранных моделей, а позднее — собственных разработок, происходило дальнейшее развитие огнестрельного оружия, бронетех ...
Культ личности Сталина в наши дни
5 марта 2008 года, в день 55-й годовщины со дня смерти Иосифа Сталина, лидеры КПРФ возложат венки и цветы к его могиле у Кремлевской стены. Тень "отца народов" к себе влечет не только коммунистов. Половина россиян оценивают его ...
Динамика социально-экономических отношений у германских племен времен
Цезаря и Тацита
Община в доклассовом обществе прошла три стадии развития: 1) родовая, или кровнородственная община, основанная на совместном ведении хозяйства и совместном пользовании и владении землей кровными родственниками; 2) земледельческая, в котор ...